Запрессовываемую деталь вдвигают в другую или надвигают на нее (напрессовывают) для получения тугой посадки (натяга). При этом на сопрягаемых поверхностях возникают силы, удерживающие детали от взаимного перемещения. Эти силы тем больше, чем больше величина натяга, т. е. чем больше разница в размерах сопрягаемых деталей.

Для предотвращения заедания деталей при запрессовывании и равномерного распределения сил по их поверхностям сопрягаемые детали предварительно смазывают минеральным маслом.

Чтобы облегчить запрессовывание, торец охватываемой детали (вала) должен иметь фаску, снятую под углом 8 — 10°, а торец охватывающей детали (втулки, ступицы и др.) — фаску, снятую под углом 30 — 45°.

Запрессовывать и выпрессовывать можно, ударяя молотком (кувалдой) через специальную оправку, выколотку или наставку (медную, алюминиевую, бронзовую или деревянную), съемниками, а также ручными механическими или гидравлическими прессами.

Выпрессовывают и запрессовывают втулки, гильзы, подшипники, шестерни, а также правят погнутые валы на гидравлических и механических прессах.

 

Гидравлический пресс

Мелкие прессовые работы (выпрессовывание втулок, пальцев и т. д.) можно выполнять на ручном верстачном реечном или винтовом прессе.

 

Использованные материалы:

1. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.

2. Материалы, размещенные на сайтах:

autocarta.ru/

www.3dcar.kg/

www.oooenergy.ru/

www.fit-instrument.ru/

www.ua-tools.info/

www.prom-tools.ru/