Рост автомобильного парка в России продолжает сохранять свои темпы. Автомобиль проник практически во все сферы человеческой деятельности и является незаменимым средством решения многих производственных и бытовых проблем. С каждым годом все большее число граждан получают удостоверения на право управления автомобилем, а многие связывают свою повседневную деятельность с автомобильным транспортом, выводя ее в ранг профессиональной.

Известно, что каждой профессии надо учиться. Отвечая потребностям населения в последние десятилетия в стране наряду с действующими, открылся ряд вновь образованных учебных заведений по подготовке специалистов автомобильного транспорта. Подготовка специалистов авторемонтников в нашей стране проводится, как правило, только учебными заведениями, в том числе среднего профессионального образования. Установленный порядок создает необходимые предпосылки для высокого уровня обучения.

Качество подготовки специалиста определяется приобретением им общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности согласно ФГОС по профессии «Автомеханик». Стандарт профессионального образования должен служить социальной гарантией членам общества и обеспечивать их конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках труда.

Необходимость введения стандартов обусловлена тем, что в связи с целевыми заказами предприятий на рабочих и специалистов, введений рыночных отношений между предприятиями и учебными заведениями возникла определенная опасность снижения интеллектуального потенциала общества за счет сокращения содержания и объема общенаучной и общепрофессиональной подготовки.

Введение стандартов профессионального образования имеет и международное значение: в вопросах установления эквивалентности документов об образовании, необходимого для осуществления равноправного обмена студентами, признание документов об образовании при приеме на работу выпускников профессиональных учебных заведений в России, СНГ и дальнем зарубежье, при переводе на следующую степень образования (в ВУЗ, аспирантуру). Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий.

Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения, решительностью, энергичностью, предприимчивостью. Эти качества трудно сформировать без индивидуализации и дифференциации обучения, без учета интересов, склонностей и способностей обучающихся. Поэлементная, объективная проверка знаний каждого обучающегося необходима для обоснованного присвоения квалификации слесарь по ремонту автомобилей.

Цель создания данного проекта:

  1. Оказание помощи обучающимся в самоподготовке по пройденным темам программы;
  2. Оказание помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию и вынужденным совмещать обучение и работу;
  3. Контроль обучающимися и преподавателем уровня приобретенных знаний по изучаемому предмету.

При подготовке содержимого проекта использовались:

  1. Графические и текстовые материалы, имеющие свободный доступ в сети Интернет, с сохранением ссылок на использованный ресурс;
  2. Материалы учебников, рекомендованных к обучению профессии "Автомеханик" Министерством образования и науки РФ, с указанием библиографических ссылок на источник;
  3. Свободно распространяемое программное обеспечение.

Будем признательны за конструктивные замечания и предложения. Готовы к сотрудничеству. 


При использовании материалов ссылка на сайт http://dobrovolskij.ru обязательна.